Статья Алена Голуба про метрики разработки программного обеспечения говорит, что надо мерить скорость развития и следить за удовлетворенностью клиентов. Все это для того, чтобы развиваться в нужном направлении. Если вы будете развиваться и двигаться в сторону довольных клиентов, то у вас все будет. При этом не надо следить за тем, как хорошо вы предсказываете, как быстро выполняете таски и насколько много кода пишете. Статья во многом перекликается с книгой человеческий фактор, там тоже много говорится про неуправляемость команд и невозможность простыми метриками заставить их делать нужные вещи. Особенно в этой книге мне понравилась история про женщину, которая не писала много кода и ее вклад было невозможно измерить по артефактам. При этом она выполняла мотивирующую и связующую роль в команде. Благодаря ей команды были сплоченными, а проекты успешными.